Добрый день уважаемые участники семинара! Тема урока: Обобщение по теме: « Покрытосеменные растения». Цели урока повторить и обобщить знания учащихся о покрытосеменных растениях, а также продолжить формирование и развитие мыслительных навыков, проверить степень усвоения материала по пройденным темам, умение работать с карточками в группе и оценивание работы команды.
Тип урока: биологический урок-игра “Путешествие по стране цветковых растений» с использованием раздаточных материалов (карточки, кроссворды, картинки с растениями). Урок представляет собой виртуальное путешествие по заданной команде работы.
В начале урока учитель объявляет тему и план урока. После чего класс делим на команды. Учащиеся отгадывают загадки и дают названия свой команде. В команде ребята выбирают капитана, после чего учитель раздает капитанам лист оценивание команды. Капитаны заполняют листы - оценивания (по мере выполнение работы в команде ребят, после каждого тура). После каждого тура разбираем ошибки и задания данного тура. Всего было 5 туров: « Загадки для грядки», « Угадай-ка», « Семейства», «Шифровка», « Блиц – турнир». За каждый тур учащиеся получали определенное количество баллов.
После туров мы должны были подвести итоги урока. Задания на дом было составить кроссворд
по теме « Покрытосеменные растения», написать эссе.
Оценивание учащихся (капитан сам оценивал работу в команде ребят), оказалось, капитан было тяжело и правильно оценить ребят в команде. Хотя критерии оценивание в команде учитель дал в самом начале урока. Здесь приходилось вместе оценивать с капитаном ребят. Как я оцениваю свой урок, есть небольшие ошибки, где надо по работать, а так урок прошел нормально, учащиеся ушли с урока с хорошим настроением. Из-за планированного на урок, мы не успели подвести итоги урока (много времени потратили распределение растений по семействам, много было картинок). Анализируя урок , можно было добавить, в конце урока учащиеся сами сделали анализ своей работы в группе, что бы они добавили чтоб, команда работала ещё быстрей.
Урок прошел интересно и познавательно!Ученики сами проводили туры, то есть придерживался принцип"ученик в центре".А хотелось бы узнать роль
ОтветитьУдалитьучителя на данном уроке?В целом,урок нравится и я возьму его на заметку.
Ну вы очень хорошо писали об свое уроке но про рефлексия ни так то понятно писали.Вы в этом уроке не использовали ИКТ.Было бы лучше если вы бы использовли технологию в этом уроке.но иногда Это хорошо когда учение сами анализируйт свои уроки.
ОтветитьУдалитьОксана А.! Спасибо за анализ урока! Очень интересный урок вы описали. Раздаточные материалы, которые вы заготовили с сипользованием компьютерных тенологий помогли вам работать с детьми и определить заданиям о группам и по категориям. Данные карточки и дополнительно найденный материал помогают вам провести урок интересно. Можно подумать о том, как применить технологии с детьми(эти раздаточные материалы) в компьютерах. Пробуйте, дерзайте! Наталья
ОтветитьУдалить